2 класс. Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье»
Тема: «Волшебный цветик – семицветик». И все это - Бах!
Тема: «Волшебный цветик – семицветик». И все это - Бах!
Учебник стр.106-111 . Прочитай!
1.Посмотри на Волшебный цветик – семицветик, он-МУЗЫКАЛЬНЫЙ! Прочитай слова, которые научат тебя отличать одно музыкальное произведение от другого, понимать настроение музыки.
Что они обозначают?Об этом мы будем вести разговор, а главное свойство музыки –запомни - Интонация. Из нее, как из зернышка, вырастает мелодия - душа музыки.Она может нарисовать портрет человека, картину природы.
В человеческой речи интонация тоже очень важна, правда?Интонацией выражают разные чувства: боль, страх, радость...Интонация может быть жалобной, дерзкой, ласковой, спокойной, вопросительной, восклицательной. Произнеси с разной интонацией "Какой он музыкант!" и изменится смысл сказанного, не правда ли.
2. Каждый музыкальный инструмент, как и человек, имеет свой голос.Его окраску называют Тембр (желтый лепесток на Семицветике). Посмотри на самый большой в мире музыкальный инструмент – орган и послушай органную музыку И.С.Баха – немецкого композитора. Как звучит орган?
2. Каждый музыкальный инструмент, как и человек, имеет свой голос.Его окраску называют Тембр (желтый лепесток на Семицветике). Посмотри на самый большой в мире музыкальный инструмент – орган и послушай органную музыку И.С.Баха – немецкого композитора. Как звучит орган?
Немецкий композитор Бетховен так сказал о Бахе:
"Не ручей - море ему имя!" Как ты думаешь, почему?
3.Послушай "Менуэт" Баха, старинный французский танец, представь как его на балу танцевали? Еще его называют "вежливый" танец или танец с поклонами.
4.Ты знаешь, что такое волынка? Правильно, это духовой музыкальный инструмент, состоящий из кожаного мешка со множеством дудочек. А Бах сочинил пьесу, в которой изобразил как гудит волынка.
Послушай пьесу И.С.Баха "Волынка"
5.Бах писал музыку не только для органа, клавира, но и вокальную. Послушай и спой песню "За рекою старый дом". О чем эта песня, что тебе напоминает?
Ты можешь попеть эту песню дома со своими близкими и немного отдохнуть.
Д/З :Напиши в тетради главные слова урока :1.С какими инструментами ты познакомился? 2. О каком композиторе узнал?3.Что еще запомнил? 4. Пришли фото работы в тетради на ЭП
Задание со * - по желанию Хочешь спеть песню "Цветик - семицветик" вместе с "Домисолькой" Это здесь https://www.youtube.com/watch?v=Yirt70kjbkE
*Какие слова для тебя сегодня являются главными? Ты можешь записать их на лепестках цветка.
*Для любителей музыки: РЭШ Урок 13 Мне дорог Бах
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4338/conspect/51761/
_________________________________________________________________________________
2 класс
Тема: Музыка учит людей понимать друг друга.
Два лада. 20 - 24 апреля
Учеб. стр.116-119
задания со * выполняются по желанию
Посмотрите видеоурок по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=Ru3BWWBuvQc&feature=emb_logo
Вопросы урока:
1.Как музыка учит понимать людей?
2.Кто такой Д.Б.Кабалевский?
3.Почему музыка - это чудо?(вспомним волшебный цветик - семицветик, один из лепестков - ЛАД)
4.Что такое лад? Это настроение музыки
5.Два лада: мажор и минор. Мажор радостный, веселый.
Минор - грустный, печальный.
6.Послушай и догадайся, какой лад у этих произведений?
П.И.Чайковский "Старинная французская песенка"
П.И.Чайковский "Болезнь куклы"
Дополнительный материал:
*Посмотрите урок по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=coBJQkwBCDg&feature=emb_logo
*Инфоурок. Тема: Два лада
https://www.youtube.com/watch?v=uG7dS12YoNU&feature=emb_logo
Д/З: Вставьте пропущенные слова в высказывание
Д.Б. Кабалевского и запишите его в тетрадь:
1."Музыка .......людей ......... друг друга".
2.На уроке мы узнали два лада: ..... и .....
3.Мажор - это..... Минор - это ..........
4.*Какие композиторы были сегодня на уроке?
5.*Запиши в тетрадь названия произведений П.И.Чайковского, которые ты услышал.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2 класс
Тема: Музыка учит людей понимать друг друга.
Два лада. 20 - 24 апреля
Учеб. стр.116-119
задания со * выполняются по желанию
Посмотрите видеоурок по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=Ru3BWWBuvQc&feature=emb_logo
Вопросы урока:
1.Как музыка учит понимать людей?
2.Кто такой Д.Б.Кабалевский?
3.Почему музыка - это чудо?(вспомним волшебный цветик - семицветик, один из лепестков - ЛАД)
4.Что такое лад? Это настроение музыки
5.Два лада: мажор и минор. Мажор радостный, веселый.
Минор - грустный, печальный.
6.Послушай и догадайся, какой лад у этих произведений?
П.И.Чайковский "Старинная французская песенка"
П.И.Чайковский "Полька"
Дополнительный материал:
*Посмотрите урок по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=coBJQkwBCDg&feature=emb_logo
*Инфоурок. Тема: Два лада
https://www.youtube.com/watch?v=uG7dS12YoNU&feature=emb_logo
Д/З: Вставьте пропущенные слова в высказывание
Д.Б. Кабалевского и запишите его в тетрадь:
1."Музыка .......людей ......... друг друга".
2.На уроке мы узнали два лада: ..... и .....
3.Мажор - это..... Минор - это ..........
4.*Какие композиторы были сегодня на уроке?
5.*Запиши в тетрадь названия произведений П.И.Чайковского, которые ты услышал.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 класс Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
Тема: Симфония "Героическая" Бетховена - призыв к мужеству в трудной жизненной ситуации.
Симфония №3 "Героическая" - 3 части.
4.Мелодия какого танца звучит в финале симфонии? (учебник)
Д/З: 1.*Расскажите, что нового узнали? Чему научились?А чем вам может музыка помочь в трудной жизненной ситуации?
2.Ответы на вопросы викторины - фото на ЭП (как успеете)
_______________________________________________________________________________
4 класс Тема: Народные праздники. Троица.
Д/З: Викторина - в тетради (как успеете)
Пойте песни о Родине и будьте здоровы!
______________________________________________________________________________
4 класс
В конце видеоурока звучит Прелюдия Фредерика Шопена.
Что такое ПРЕЛЮДИЯ - короткое музыкальное произведение, чаще всего для фортепиано. 24 прелюдии Шопена как странички из личного дневника, исповедь души , откровение. Они разнообразны по фактуре и настроению.
Прелюдия №7 - изящная, нежная, игривая, танцевальная.
Прелюдия №20 - печальная,скорбная,траурная.
Д/З: Выпишите 5 интересных фактов из жизни Ф.Шопена:
1.......
2.......
3.......
4.......
5......
**Дополнительное Д/З:
1.О С.Рахманинове прочитайте самостоятельно в учебнике
2 .Напишите мне короткое письмо или телеграмму, начиная словами:
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался....
Подарок всем, кому понравилась музыка Шопена
*********************************************************************************
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5228/main/226885/
Мы знаем и любим музыку сказочных балетов композитора:
Па-де-де из балета "Щелкунчик"
Танец сказочной Феи Драже из балета "Щелкунчик"
Д/З:* Назови твое самое любимое произведение П.И.Чайковского, почему оно тебе нравится?
*Проверь себя - "Угадай мелодию" - игра на знание музыки из балета П.И. Чайковского "Щелкунчик"
https://drive.google.com/drive/my-drive
С.С.Прокофьев тоже знаком тебе музыкой для детей.
Послушай "Марш" из "Детской музыки"
"Дождь и радуга"
*"Вальс"
Этот мультфильм тоже сопровождает музыка
С.С. Прокофьева.
Симфоническая сказка "Петя и волк"
познакомит тебя с инструментами
симфонического оркестра.
Д/з: выпиши в тетрадь название инструментов симфонического оркестра, которые озвучивают героев сказки:
1. птичка - ........
2. утка -...........
3. кошка -........
4. дедушка - .....
Пришли фото на э/почту: e.platonicheva@rambler.ru
задание выполняют дети, которым необходима аттестация
****************************************
3 класс Тема: Мир Прокофьева.
Дорогие третьеклассники. Уроки музыки в этом году закончились. Вы можете заглянуть в нашу музыкальную гостиную и послушать на досуге интересную музыку.
Можно занять себя интересным делом - поиграть в музыкальную игру
Интерактивная игра "Петя и Волк"
https://drive.google.com/drive/my-drive
****************************************
Посмотрите урок №2 не портале РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4334/main/226912/*выполните тренировочные задания
* Вспомни, какие 3 оперы композитора - сказочника тебе знакомы?
Посмотри и послушай симфоническую картину "Море. Синдбадов корабль" из сюиты "Шехеразада"
Д/З :
1.Какой инструмент симфонического оркестра озвучивает сказочницу Шехеразаду в симфонической сюите "Шехеразада"
2.Как называется эта часть сюиты - симфоническая картина, где звучит ее голос?
- задания со * выполняются по желанию
2.Посмотри видео урока №13 "Виват тебе, Бетховен" и выполни * тренировочные задания на дополнительную оценку: https://vcs.resh.edu.ru/subject/lesson/4475/main/228225/
3.Ответь на вопросы викторины:
1. Разгадайте ребус, в котором зашифровано название одной из
симфоний Л. Бетховена, которая сегодня звучала на уроке.
2.Какой № имеет "Героическая" симфония Бетховена
3.На что похожа 2-я часть симфонии (включи-увидишь подсказку)?
5.Почему финал симфонии называют "Праздником мира", "Народным праздником"? (послушай как она звучит)
Д/З: 1.*Расскажите, что нового узнали? Чему научились?А чем вам может музыка помочь в трудной жизненной ситуации?
2.Ответы на вопросы викторины - фото на ЭП (как успеете)
*Конспект
урока (для особо желающих можно пролистать и послушать музыку Бетховена)
https://vcs.resh.edu.ru/subject/lesson/4475/conspect/228221/
______________________________________________________________________________
3 класс Тема: Острый ритм - джаза звуки
______________________________________________________________________________
3 класс Тема: Острый ритм - джаза звуки
Учебник Стр. 118-119 20 - 24 апреля
Материалы со * выполняются по желанию
Здравствуйте, ребята!Сегодня на уроке будет много новых, непонятных слов, потому что мы будем говорить о джазе.
Прочитайте тему в учебнике.
Материалы со * выполняются по желанию
Здравствуйте, ребята!Сегодня на уроке будет много новых, непонятных слов, потому что мы будем говорить о джазе.
Прочитайте тему в учебнике.
Попробуйте ответить на вопросы урока:
1.Что такое джаз?
2.Где и когда он появился?
3.Кто его придумал?
4.Какие особенности у джаза:
*Лариса Долина и "Непоседы"
Д/З: запиши кратко в тетрадь:
1. инструменты, на которых играют джазмены
2. народные негритянские мелодии:
1.Что такое джаз?
2.Где и когда он появился?
3.Кто его придумал?
4.Какие особенности у джаза:
- главная особенность - ритм и импровизация (сочинение на ходу)
- инструменты - труба, саксофон, фортепиано, кларнет
- музыканты - исполнители - трубач и певец Луи Армстронг, певица Элла Фитцджеральд, пианист Дюк Эллингтон , композитор Джордж Гершвин
- любимые мелодии - народные негритянские песни: спиричуэл - молитва, блюз - лирическая песня
*Послушайте "Колыбельную" Джорджа Гершвина из оперы " Порги и Бесс" (была в видеоуроке)
*Послушайте "Колыбельную Клары " Джорджа Гершвина из оперы " Порги и Бесс" в исполнении
Луи Армстронга и Эллы Фитцджеральд
*Послушай и сравни известные тебе колыбельные песни с "Колыбельной Клары" Дж.Гершвина
На российской эстраде джаз поет Лариса Долина
*Послушай и сравни известные тебе колыбельные песни с "Колыбельной Клары" Дж.Гершвина
*Группа "Непоседы" и Алсу
*Лариса Долина и "Непоседы"
Д/З: запиши кратко в тетрадь:
1. инструменты, на которых играют джазмены
2. народные негритянские мелодии:
*Дополнительные материал для самостоятельного изучения:
https://youtu.be/Ve75y5NbqL4 На трубе Джаз
https://youtu.be/pQjbcbwvNNs Спиричуэл
https://youtu.be/4fk2prKnYnI Блюз
https://youtu.be/fc9Krih_N_k Регтайм _______________________________________________________________________________
Учебник стр. 66-70 О каком народном празднике мы сегодня узнаем? Верно о Троице. О его обрядах, игровых песнях, хороводах расскажут вам видеоролики, чтобы потом правильно ответить на вопросы викторины
Символ праздника - русская береза- красавица
А какую песню, посвященную празднику, вы можете спеть?
Тогда поем все вместе.
Какие красивые песни о России: и народные, и композиторские.Они о любви к родной земле, ее просторам, ее истории, ее традициям.Споем еще одну?
Ответьте на вопросы викторины (в тетради)
- Когда на Руси встречали праздник Троицу
- Символ троицы - ?
- На Руси считали Троицу ............ праздником
- Обычаи народного праздника
- Кто написал икону "Троица"?
- Кому посвятил икону А.Рублев?
- Как еще называют икону?
- В образе кого изображены на иконе Бог-Отец, Бог -Сын, Бог - Святой Дух?
- Что делают ангелы?
- Что будут делать ангелы после беседы, как ты думаешь?
Д/З: Викторина - в тетради (как успеете)
Пойте песни о Родине и будьте здоровы!
______________________________________________________________________________
4 класс
Тема: Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. 20-24 апреля
Учебник Стр.112-116
1.Посмотреть видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=N09uNrvRWocВ конце видеоурока звучит Прелюдия Фредерика Шопена.
Что такое ПРЕЛЮДИЯ - короткое музыкальное произведение, чаще всего для фортепиано. 24 прелюдии Шопена как странички из личного дневника, исповедь души , откровение. Они разнообразны по фактуре и настроению.
Прелюдия №7 - изящная, нежная, игривая, танцевальная.
необыкновенно
разнообразны по своей фактуре и
Д/З: Выпишите 5 интересных фактов из жизни Ф.Шопена:
1.......
2.......
3.......
4.......
5......
**Дополнительное Д/З:
1.О С.Рахманинове прочитайте самостоятельно в учебнике
2 .Напишите мне короткое письмо или телеграмму, начиная словами:
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался....
Подарок всем, кому понравилась музыка Шопена
*********************************************************************************
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
2.3.4 классы. НАЧАЛКА
27 - 30 апреля
Задания со * дополнительные, выполняются по желанию
2 класс Тема: Мир
композитора. Стр.124-127 П.Чайковский, С.Прокофьев.
С раннего детства нам знакомы имена этих композиторов, а их пьесы из "Детского альбома" и сборника "Детская музыка" любят не только дети , но и взрослые.
На музыку фортепианных пьес ДЕТСКОГО АЛЬБОМА" даже создан мультфильм *
А сами пьесы тебе знакомы из наших предыдущих уроков, вспомни их.
С раннего детства нам знакомы имена этих композиторов, а их пьесы из "Детского альбома" и сборника "Детская музыка" любят не только дети , но и взрослые.
А сами пьесы тебе знакомы из наших предыдущих уроков, вспомни их.
1.Посмотрите урок №1 на портале РЭШ:
Великий русский композитор П.И.Чайковский
** выполните тренировочные задания
Красоте русской природы и русского быта посвящен цикл "Времена года" П.И Чайковского
- "Щелкунчик"
- "Лебединое озеро"
- "Спящая красавица"
Танец сказочной Феи Драже из балета "Щелкунчик"
Д/З:* Назови твое самое любимое произведение П.И.Чайковского, почему оно тебе нравится?
*Проверь себя - "Угадай мелодию" - игра на знание музыки из балета П.И. Чайковского "Щелкунчик"
https://drive.google.com/drive/my-drive
С.С.Прокофьев тоже знаком тебе музыкой для детей.
Послушай "Марш" из "Детской музыки"
Танец "Тарантелла"
"Дождь и радуга"
*"Сказочка"
*"Вальс"
Этот мультфильм тоже сопровождает музыка
С.С. Прокофьева.
Симфоническая сказка "Петя и волк"
познакомит тебя с инструментами
Д/з: выпиши в тетрадь название инструментов симфонического оркестра, которые озвучивают героев сказки:
1. птичка - ........
2. утка -...........
3. кошка -........
4. дедушка - .....
Пришли фото на э/почту: e.platonicheva@rambler.ru
задание выполняют дети, которым необходима аттестация
****************************************
3 класс Тема: Мир Прокофьева.
Дорогие третьеклассники. Уроки музыки в этом году закончились. Вы можете заглянуть в нашу музыкальную гостиную и послушать на досуге интересную музыку.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ
Можно занять себя интересным делом - поиграть в музыкальную игру
Интерактивная игра "Петя и Волк"
https://drive.google.com/drive/my-drive
****************************************
4 класс Тема:
Музыкальный сказочник.
27 - 30 апреля
Учебник стр.124-125
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4334/main/226912/*выполните тренировочные задания
* Вспомни, какие 3 оперы композитора - сказочника тебе знакомы?
Посмотри и послушай симфоническую картину "Море. Синдбадов корабль" из сюиты "Шехеразада"
Д/З :
1.Какой инструмент симфонического оркестра озвучивает сказочницу Шехеразаду в симфонической сюите "Шехеразада"
2.Как называется эта часть сюиты - симфоническая картина, где звучит ее голос?
Комментариев нет:
Отправить комментарий