Бессмертна музыка одна

Бессмертна музыка одна

Дистанционное обучение 2,3,4 классы. Началка. 13 - 24 апреля. 27-30 апреля


Дистанционное обучение 2, 3, 4 классы. Началка. 13-18 апреля


2 класс. Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
Тема: «Волшебный цветик – семицветик». И все это -  Бах!



Учебник стр.106-111 . Прочитай!

1.Посмотри на  Волшебный цветик – семицветик, он-МУЗЫКАЛЬНЫЙ! Прочитай слова, которые научат тебя отличать одно музыкальное произведение от другого, понимать настроение музыки.

 Что они обозначают?Об этом мы будем вести разговор, а главное свойство музыки –запомни Интонация. Из нее, как из зернышка, вырастает мелодия - душа музыки.Она может нарисовать портрет человека, картину природы.

В человеческой речи интонация тоже очень важна, правда?Интонацией выражают разные чувства: боль, страх, радость...Интонация может быть жалобной, дерзкой, ласковой, спокойной, вопросительной, восклицательной. Произнеси с разной интонацией "Какой он музыкант!" и  изменится  смысл сказанного, не правда ли. 

2. Каждый музыкальный инструмент, как и человек, имеет свой голос.Его окраску называют  Тембр (желтый лепесток на Семицветике). Посмотри на самый большой в мире музыкальный инструмент – орган и послушай органную музыку И.С.Баха – немецкого композитора. Как звучит орган?



 Немецкий композитор  Бетховен так сказал о   Бахе:

 "Не ручей - море ему имя!" Как ты думаешь,    почему?




3.Послушай "Менуэт" Баха, старинный французский танец, представь как  его на балу танцевали? Еще его называют "вежливый" танец или танец с поклонами.

4.Ты знаешь, что такое волынка? Правильно, это духовой музыкальный инструмент, состоящий из кожаного мешка со множеством дудочек. А Бах сочинил пьесу, в которой изобразил как гудит волынка.
*О волынке (по желанию) «Академия занимательных наук»  - https://www.youtube.com/watch?time_continue=232&v=upntI57rOOg&feature=emb_logo
Послушай пьесу И.С.Баха "Волынка"

5.Бах писал музыку  не только для органа, клавира, но и вокальную. Послушай и спой песню "За рекою старый дом".  О чем эта песня, что тебе напоминает?

Ты можешь попеть эту песню дома со своими близкими и немного отдохнуть.

Д/З :Напиши в тетради главные слова урока :1.С какими  инструментами ты познакомился? 2. О каком композиторе узнал?3.Что еще запомнил? 4. Пришли фото работы в тетради на ЭП

Задание со *  - по желанию  Хочешь спеть песню "Цветик - семицветик" вместе с "Домисолькой"  Это здесь  https://www.youtube.com/watch?v=Yirt70kjbkE

*Какие  слова для тебя сегодня являются главными? Ты можешь записать их на лепестках цветка.
*Для любителей музыки: РЭШ Урок 13 Мне дорог Бах  
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4338/conspect/51761/

_________________________________________________________________________________
   2 класс
 Тема: Музыка учит людей понимать друг друга.
            Два лада.                                           20 - 24 апреля 
  Учеб. стр.116-119                                     
задания со * выполняются по желанию

Посмотрите видеоурок по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=Ru3BWWBuvQc&feature=emb_logo

Вопросы урока:
1.Как музыка учит понимать людей?
2.Кто такой Д.Б.Кабалевский?
3.Почему музыка - это чудо?(вспомним волшебный цветик - семицветик, один из лепестков - ЛАД)
4.Что такое лад? Это настроение музыки
5.Два лада: мажор и минор. Мажор радостный, веселый.
   Минор - грустный, печальный.
6.Послушай и догадайся, какой лад у этих произведений?

П.И.Чайковский "Старинная французская песенка"




П.И.Чайковский "Болезнь куклы"





П.И.Чайковский "Полька"



Дополнительный материал:
*Посмотрите урок по теме:
 https://www.youtube.com/watch?v=coBJQkwBCDg&feature=emb_logo

*Инфоурок. Тема: Два лада
 https://www.youtube.com/watch?v=uG7dS12YoNU&feature=emb_logo


Д/З: Вставьте пропущенные слова в высказывание
 Д.Б. Кабалевского и запишите  его в тетрадь:

1."Музыка .......людей ......... друг друга".
2.На уроке мы узнали два лада: .....    и   .....
3.Мажор - это.....        Минор - это ..........

4.*Какие композиторы были сегодня на уроке?
5.*Запиши в тетрадь названия произведений П.И.Чайковского, которые ты услышал.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 класс Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
Тема: Симфония "Героическая" Бетховена - призыв к мужеству в трудной жизненной ситуации. 
  • задания со * выполняются  по желанию
 1.Учебник стр. 106-111 Прочитай, подумай - Как музыка Бетховена связана с гибелью "Титаника"?
Симфония №3 "Героическая" -  3 части.   


   2.Посмотри видео урока  №13  "Виват тебе, Бетховен" и выполни * тренировочные задания на дополнительную оценку:                    https://vcs.resh.edu.ru/subject/lesson/4475/main/228225/

     3.Ответь на вопросы викторины:  
       
1. Разгадайте ребус, в котором зашифровано название одной из симфоний Л. Бетховена, которая сегодня звучала на уроке.
2.Какой № имеет "Героическая" симфония Бетховена
3.На что похожа 2-я часть симфонии (включи-увидишь подсказку)?

4.Мелодия какого танца звучит в финале симфонии? (учебник)
5.Почему финал симфонии называют "Праздником мира", "Народным праздником"? (послушай как она звучит)

Д/З: 1.*Расскажите, что нового узнали? Чему научились?А чем вам может музыка помочь в трудной жизненной ситуации?
2.Ответы на вопросы викторины - фото на ЭП  (как успеете)

        *Конспект урока (для особо желающих можно пролистать и послушать музыку Бетховена)
https://vcs.resh.edu.ru/subject/lesson/4475/conspect/228221/

______________________________________________________________________________
3 класс  Тема: Острый ритм - джаза звуки
Учебник Стр.    118-119                                           20 - 24 апреля

Материалы со * выполняются по желанию

Здравствуйте, ребята!Сегодня на уроке будет много новых, непонятных слов, потому что мы будем говорить о джазе.
Прочитайте  тему в учебнике.

Посмотрите видеоурок по ссылке: 
https://www.youtube.com/watch?v=CR2V-EpHkDE&feature=emb_rel_err


Попробуйте ответить на вопросы урока:
1.Что такое джаз?
2.Где и когда он появился?
3.Кто его придумал?
4.Какие особенности у джаза:

  • главная особенность - ритм  и импровизация (сочинение на ходу)
  • инструменты - труба, саксофон, фортепиано, кларнет
  • музыканты - исполнители - трубач и певец Луи Армстронг, певица Элла Фитцджеральд, пианист Дюк Эллингтон , композитор Джордж Гершвин
  • любимые мелодии - народные негритянские песни:  спиричуэл -  молитва, блюз  - лирическая песня

*Послушайте  "Колыбельную" Джорджа Гершвина  из оперы     " Порги и Бесс" (была в видеоуроке)




*Послушайте  "Колыбельную Клары " Джорджа Гершвина  из оперы     " Порги и Бесс" в исполнении
Луи Армстронга и   Эллы Фитцджеральд






На российской эстраде джаз поет Лариса Долина






*Послушай и сравни известные тебе колыбельные песни с "Колыбельной Клары" Дж.Гершвина

*Группа "Непоседы" и Алсу




*Лариса Долина и "Непоседы"


Д/З: запиши кратко в тетрадь:
1. инструменты, на которых играют джазмены
2. народные негритянские мелодии:

*Дополнительные материал для самостоятельного изучения:
https://youtu.be/Ve75y5NbqL4 На трубе Джаз https://youtu.be/pQjbcbwvNNs Спиричуэл https://youtu.be/4fk2prKnYnI Блюз https://youtu.be/fc9Krih_N_k Регтайм


_______________________________________________________________________________
 4 класс Тема: Народные праздники. Троица.

Учебник стр. 66-70   О каком народном празднике мы сегодня узнаем? Верно о Троице. О его обрядах, игровых песнях, хороводах расскажут вам видеоролики, чтобы потом правильно ответить на вопросы викторины  



Символ праздника - русская береза- красавица


А какую песню, посвященную празднику,  вы можете спеть?
Тогда поем все вместе.
Какие красивые песни о России: и народные, и композиторские.Они о любви к родной земле, ее просторам, ее истории, ее традициям.Споем еще одну?


Ответьте на вопросы викторины (в тетради)                                                             

  1. Когда на Руси встречали праздник Троицу
  2. Символ троицы - ?
  3. На Руси считали Троицу ............ праздником
  4. Обычаи народного праздника
  5. Кто написал икону "Троица"?
  6. Кому посвятил икону А.Рублев?
  7. Как еще называют икону?
  8. В образе кого изображены на иконе Бог-Отец, Бог -Сын, Бог - Святой Дух?
  9. Что делают ангелы?
  10. Что будут делать ангелы после беседы, как ты думаешь?

Д/З: Викторина - в тетради (как успеете)
Пойте песни о Родине и будьте здоровы!
______________________________________________________________________________



  4 класс                                  

 Тема: Прелюдия. Исповедь души.                                Революционный этюд.      20-24 апреля

Учебник Стр.112-116
1.Посмотреть видеоурок по ссылке:                                                   https://www.youtube.com/watch?v=N09uNrvRWoc

 В конце видеоурока звучит Прелюдия Фредерика Шопена.

Что такое ПРЕЛЮДИЯ - короткое музыкальное произведение, чаще всего для фортепиано. 24 прелюдии Шопена как странички из личного дневника, исповедь души , откровение. Они разнообразны по фактуре и настроению.


Прелюдия №7 - изящная, нежная, игривая, танцевальная.
необыкновенно разнообразны по своей фактуре и 


Прелюдия №20  - печальная,скорбная,траурная.

Д/З: Выпишите 5 интересных фактов из жизни Ф.Шопена:
1.......
2.......
3.......
4.......
5......

**Дополнительное Д/З:
1.О  С.Рахманинове прочитайте  самостоятельно в учебнике
2 .Напишите мне короткое письмо или телеграмму, начиная словами:
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался....

 Подарок всем, кому понравилась музыка Шопена



*********************************************************************************

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 

2.3.4 классы. НАЧАЛКА
 27 - 30 апреля
Задания со * дополнительные, выполняются по желанию

 2 класс   Тема: Мир композитора.  Стр.124-127                      П.Чайковский, С.Прокофьев.
С раннего детства нам знакомы имена этих композиторов, а их пьесы из  "Детского альбома" и сборника "Детская музыка"   любят не только дети , но и взрослые.


      
На музыку фортепианных                             пьес ДЕТСКОГО АЛЬБОМА"  даже создан мультфильм *
А сами пьесы тебе знакомы из наших предыдущих уроков, вспомни их.




1.Посмотрите урок №1 на портале РЭШ: 
Великий русский композитор П.И.Чайковский 
** выполните тренировочные задания
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5228/main/226885/



Красоте русской природы и русского быта посвящен цикл "Времена года" П.И Чайковского




Мы знаем и любим музыку сказочных балетов композитора:

  1. "Щелкунчик"
  2. "Лебединое озеро"
  3. "Спящая красавица"
"Вальс цветов " из балета "Щелкунчик"
Па-де-де из балета "Щелкунчик"     
                                                                                                                                                                                                                         
Танец сказочной Феи Драже  из балета "Щелкунчик"


Д/З:* Назови твое самое любимое произведение П.И.Чайковского, почему оно тебе нравится?


*Проверь себя  - "Угадай мелодию" - игра на знание музыки из балета П.И. Чайковского "Щелкунчик"
https://drive.google.com/drive/my-drive

С.С.Прокофьев тоже знаком тебе музыкой для детей.
 Послушай "Марш" из "Детской музыки"

Танец "Тарантелла"



"Дождь и радуга"




                                                                              *"Сказочка"


*"Вальс"


Этот мультфильм тоже сопровождает музыка

 С.С. Прокофьева.




Симфоническая сказка "Петя и волк"

познакомит тебя с инструментами 


симфонического оркестра.

Д/з: выпиши в тетрадь название инструментов симфонического оркестра, которые озвучивают героев сказки:

1. птичка - ........

2. утка -...........

3. кошка -........

4. дедушка - .....

Пришли  фото на э/почту: e.platonicheva@rambler.ru
задание выполняют дети, которым необходима аттестация


****************************************
3 класс Тема:  Мир Прокофьева.
Дорогие третьеклассники. Уроки музыки в этом году закончились. Вы можете заглянуть в нашу музыкальную гостиную и послушать на досуге интересную музыку.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ




Можно занять себя интересным делом - поиграть в музыкальную игру
Интерактивная игра "Петя и Волк"
https://drive.google.com/drive/my-drive

****************************************

4  класс Тема: Музыкальный сказочник. 

27 - 30 апреля
Учебник стр.124-125

Посмотрите урок №2 не портале РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4334/main/226912/*выполните тренировочные задания

 * Вспомни, какие 3 оперы композитора - сказочника тебе знакомы?

 Посмотри и послушай симфоническую картину "Море. Синдбадов корабль" из сюиты "Шехеразада"





Д/З : 
1.Какой инструмент симфонического оркестра озвучивает сказочницу Шехеразаду в симфонической сюите "Шехеразада"
2.Как называется эта часть сюиты - симфоническая картина, где звучит ее голос?



Комментариев нет:

Отправить комментарий