Урок 31 - МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/35164/view
Задания со * выполняются по желанию
1.Продолжение предыдущего урока. Прочитай и послушай муз.фрагмент -Бах. Фуга до мажор.
С именем величайшего композитора Иоганна Себастьяна Баха, органиста и педагога и его творчеством связано завершение эпохи Барокко.Наследие Баха включает в себя произведения различных полифонических жанров: мессы и кантаты, хоралы, оратории.
Само слово «полифония», в переводе с греческого означающее «многоголосие», причём такое многоголосие, в котором каждый голос является одинаково важным и ведёт свою выразительную мелодию. Одной из любимых форм сочинения Баха была фуга. Она является наивысшей формой полифонии и в переводе означает "бег". "Кто же за кем бежит?" - спросите вы... Голоса!
В зависимости от количества голосов фуга может быть трехголосной. четырехголосной так далее.
2.Тема нашего урока сегодня:
Полифония в музыке и живописи.
Полифония в музыке и живописи.
Человек, который объединил музыку и живопись - Микалоюс Константинас Чюрлёнис – литовский композитор и художник.
Полифония пронизывала всё его творчество. В своих работах Чюрлёнис использовал принципы строения, характерные строению музыкальных форм. Им были написаны картины «Соната», «Прелюдия», «Фуга». С каким музыкальным произведением вы можете сравнить данную катрину?
(С фугой)
Послушай фрагмент "Фуги" Чюрлениса
О связи музыки и живописи говорит такая работа Чюрлёниса как знаменитая «Соната моря».Он написал три картины: «Аллегро» (скоро), «Анданте» (медленно) и «Финал», соответсвующие частям сонаты. На трёх живописных полотнах запечатлены различные состояния морской стихии. На первом – плавно вздымающиеся и опускающиеся волны с белой чайкой на фоне.
Послушай фрагмент "Фуги" Чюрлениса
На втором – застывшая прозрачная глубина морских вод, может быть с утонувшим корабликом.
На третьем – бушующие валы, которые вот-вот поглотят хрупкие кораблики.
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/35164/view
Пройди по ссылке и познакомься с материалом всех этапов урока с 1 по 5.
1.Остановись на этапе №5 - "Соната моря".
Пройди по ссылке и познакомься с материалом всех этапов урока с 1 по 5.
1.Остановись на этапе №5 - "Соната моря".
2.Рассмотри иллюстрации картин М.К. Чюрлёниса, нажимая на стрелки в голубых квадратиках под изображением.
3.Перейди к следующему разделу этапа - к описанию.
Прочитай задание: Рассмотри иллюстрации картин М.К. Чюрлёниса.Соотнеси их с частями сонаты.
4.Перейди к выполнению теста 5 этапа урока.Перетяни ответы из левой части в правую.
5.Фото или скрин теста вышли на почту
3.Перейди к следующему разделу этапа - к описанию.
Прочитай задание: Рассмотри иллюстрации картин М.К. Чюрлёниса.Соотнеси их с частями сонаты.
4.Перейди к выполнению теста 5 этапа урока.Перетяни ответы из левой части в правую.
5.Фото или скрин теста вышли на почту
Д/З:*1.Найди в интернете и рассмотри картины М.К.Чюрлениса. Напиши кратко в тетради какая из них тебе понравилась? Почему?( на дополнительную оценку)
здесь помощь:
5 класс Тема: Импрессионизм в музыке и живописи. 20-24 апреля
Учебник стр.140 - 143
Посмотри урок №15 на портале РЭШ по ссылке:
здесь помощь:
2.*Пой
песни о мечте, заряжайся позитивом!
"Что манит птицу?" https://www.youtube.com/watch?v=1L9DVAQ-PW0&feature=emb_logo
"Что манит птицу?" https://www.youtube.com/watch?v=1L9DVAQ-PW0&feature=emb_logo
5 класс Тема: Импрессионизм в музыке и живописи. 20-24 апреля
Учебник стр.140 - 143
Посмотри урок №15 на портале РЭШ по ссылке:
(первая половина - повторение, вторая - новый материал)
задания со * выполняются по желанию
Д/З: ответь на вопросы викторины: (пиши только ответы)
1.Назови направление в живописи последней трети XIX века -
2.Как переводится это слово -
3.Кто был основоположником этого направления в живописи -
4.Как называлась его картина (точно) -
5.Кто был основоположником этого направления в музыке -
- Фото работы в тетради - на э/почту
Д/З* Композиторы и их произведения (на дополн. оценку)
Соедините линиями фамилии композиторов и произведения, которые они написали.(фото в тетради на э/п)
*********************************************************************************
5 класс Учебник ср.144-147
Тема: О подвигах, о доблести, о славе...
Посмотри урок №16 на портале РЭШ по ссылке: |
ПОМНИТЕ!
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7425/conspect/255022/
Д/З:запиши в тетрадь ответы на вопросы заданий
только № 1.7.8.9.12.14 (разборчиво и читаемо)
*На дополнительную оценку, тем, кому необходима аттестация, можно выполнить все задания.
"РЕКВИЕМ" - Д.КабалевскийР.Рождественский
"И ВСЕ О ТОЙ ВЕСНЕ"
Песни о войне и Победе
https://miriskusstvamoimir.blogspot.com/p/blog-page_43.html
Песни о войне и Победе
https://miriskusstvamoimir.blogspot.com/p/blog-page_43.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий